Аудит сайтов

Зачем проводится аудит сайта и что это такое?

Аудит сайта - комплекс процедур, направленный на выявление соответствия дизайна, информационной части и общей архитектуры ресурса удобству посетителей и соответствию поставленным перед сайтом задачам. Подразумевает поиск ошибок и прочих недочётов в архитектуре и дизайне сайта. Каждый недочёт подлежит детальному рассмотрению и исправлению.

Аудит сайта позволяет:

  • Улучшить видимость в поисковых системах;
  • Добиться полной индексации всех важных страниц поисковыми роботами;
  • Увеличить поисковый трафик (до 40% новых пользователей, приходящих из поисковиков);
  • Поднять позиции по ключевым запросам в Google и Yandex;
  • Повысить юзабилити ресурса.

Возможны два варианта аудита:

  1. Базовый: в ходе данной проверки выявляются основные недочёты информационной части веб-ресурса;
  2. Комплексный: подразумевает проведение полного спектра мероприятий по проверке сайта.

Комплексный аудит

Проведение комплексного аудита включает: технический аудит, изучение маркетинговой части, проверку поисковой оптимизированности, проверку удобства пользования сайтом.

Технический анализ сайта

Проверяется грамотность кода, соответствие стандартам по скорости загрузки, весу страниц и т.д. В ходе технического анализа сайта так же исследуется его безопасность и совместимость с различными браузерами.

Маркетинговый аудит

На данном этапе проводится оценка способности ресурса выполнять свои коммерческие задачи. Включает контекстную и баннерную рекламу, состояние конкуренции в данном секторе. Включает контекстную и баннерную рекламу, конкурентоспособность сайта в данной отрасли, а так же соответствие размещённой информации и рекламы на нём. Одновременное проведение маркетингового аудита продвигаемого сайта и основных сайтов-конкурентов позволит создать полную и объективную картину.

SEO-аудит

Ставит своей основной задачей комплексный анализ положения ресурса в выдаче основных поисковых систем, количества и качества поискового трафика и прочих SEO-показателей. В ходе такого исследования сайта удаётся найти причины его задержек продвижения в поисковом списке, понять, насколько основные ключевые слова и мета-теги оптимизированы под поисковые системы, а так же произвести объективную оценку ссылочной массы всего ресурса. Грамотно проведённый SEO-аудит станет фундаментом для построения дальнейшей стратегии продвижения ресурса.

Аудит юзабилити

Проводится для оценки полезности и удобства ресурса для посетителей. Интуитивно понятный, не перегруженный лишними элементами интерфейс, приятный глазу дизайн (гармонично дополняющий основной функционал и его соответствие тематике сайта), а так же удобное меню и структура всего ресурса позволяют добиться стабильного увеличение посещаемости ресурса.

Как проводится аудит?

Все мероприятия, проводимые в ходе аудита сайта, направлены на осуществление внешнего и внутреннего анализа.

Внешний аудит

  • Проверка качества сайтов-доноров (ресурсов, ссылающихся на ваш);
  • Оценка входящих анкоров. Для эффективного продвижения сайта необходимы естественные ссылки ("здесь", "тут" и т.п.);
  • Изучение индексации сайта. Оперативное выявление возможных ошибок в структуре ресурса, приводящих к ухудшению его репутации в основных поисковых системах.
  • Скорость загрузки страниц сайта. Наиболее актуальным данный пункт становится в случае использования Google в качестве основного источника поискового трафика.

Внутренний аудит ресурса

  • Структура сайта. Это так называемая "глубина" внутренних страниц, общее количество рубрик и их подрубрик. Идеальным является вариант, когда страницы, несущие основную продвигаемую информацию, находятся "в один клик" от главной, а все остальные страницы располагаются "не глубже" трёх кликов от неё.
  • Контент. Проверяется семантическое ядро, общая уникальность размещённых текстов, насыщенность ключевыми словами (как в их прямом соответствии основным запросам, так и в разбавленной форме), а так же корректность оформления страниц мета-тегами.
  • Юзабилити. В последнее время поисковые системы стали обращать внимание на так называемые "поведенческие факторы" (время, проведённое посетителем на homepage сайте, количество кликов, просмотренных страниц и т.д.), добавив их в алгоритм подсчёта поисковой выдачи. Добиться успеха в таком случае можно лишь с повышением юзабилити, увеличивающим вероятность совершения людьми целевых действий до того, как они покинут сайт.

В обязательном порядке проверяется файл Robots, корректное составление которого позволит избежать дублей контента (что не приветствуется поисковиками), обращается внимание на Sitemap (наиболее важен для "массивных" сайтов, имеющих десятки и сотни страниц), а так же исследуется валидность (соответствие общепринятым стандартам) HTML кода.